Разное

ЖЕЛЕЗНЫЙ МУСОР ПЕРЕД ДОМОМ


Брошенные во дворах автомобили с каждым годом становятся все более острой проблемой для города. Вмятая крыша старенького "Запорожца" усыпана горой каштанов и мусора, в салоне - дырявое днище, утопшее в добротной грязной луже, вместо колес - традиционные кирпичи. Не один год жильцы "любуются" на металлические чудовища. Зимой от возмущенных людских глаз его скрывают сугробы, а весной ненавистный ржавый "подснежник" вновь "расцветает" посреди улицы.

ДВОРОВАЯ "ИЗЮМИНКА" Жильцы дома № 37 на улице Тургенева уже смирились с "новым" соседом под окнами. На протяжении пяти лет двор украшает старенький "Запорожец". Автомобиль устроился на газоне возле дома и героически "умирает" у всех на глазах. Жильцы прекрасно знают хозяина ржавеющей рухляди, но на их уговоры и советы мужчина не реагирует. - А что мы можем сделать? В нашем дворе одни бабушки живут, - жалуются жильцы дома № 37. - Выходим на улицу воздухом подышать и любуемся на эту "красоту". Раньше три машины стояли такие же, а теперь одна осталась нам на радость. По ней дети лазают, руль крутят. Они ведь могут пораниться в искореженном салоне. Мы хотели деревца посадить вдоль бордюра - машина мешает. С соседскими бабушками уже подумывали этот металлолом обвязать веревкой, впрячься самим и вывезти со двора. Высокий мужчина в потертой кожаной куртке - хозяин другого чермета - возражает: - Прошлой зимой поломалась моя "Волга". "Старушку" с другом кое-как дотолкали до подъезда. С ремонтом решил повременить - деньги были на исходе. А когда появились, понял, что достать детали на свой ГАЗ-21сложно, машина-то старая. Так и перезимовала под окнами, а весной ее из пневматики кто-то изрешетил. Потом разграбили. Что с ней теперь делать?
ПОМОЧЬ БЫ РАДЫ, НО… Порой находчивые жильцы приспосабливают железные развалюшки под мусорные контейнеры. Брошенная машина - также приют и столовая для бездомных кошек, да и бомжи не прочь разделить со зверушками сухой угол. А какую угрозу представляют ненужные авто в случае аварийной ситуации? Например, когда пожарная машина не сможет подъехать к дому и ценные минуты будут потрачены не по назначению? - Когда брошенная машина долгое время стоит на открытом воздухе, металл начинает окисляться, - комментирует начальник отдела природных ресурсов города Орла И.С. Офицеров. - Окись железа с дождевыми водами впитывается в грунт, а это неблагоприятно для почвы, может просочиться и в грунтовые воды. - Мы бы рады убрать металлолом из дворов, но хозяйственные службы не имеют права трогать брошенные автомобили, - разъясняет ситуацию генеральный директор МУП ЖРЭП (з) А.А. Левин. - Мы можем только обратиться к участковым. Хочу сказать: в последнее время народ стал хорошо жить. Во время уборки территории чего только мы не находим: холодильники, диваны, плиты, не говоря уже о машинах. - Проблема брошенного транспорта достаточно актуальна для всей России, - считает председатель комитета по социальной политике Орловского городского Совета народных депутатов М.А. Навлев. - Неоднократно эта тема поднималась на сессиях горсовета, но пока ничего не решено. Существует административное наказание за стоянку машины на газоне, а если автомобиль стоит на отведенной для этого площадке, то получается, что и спроса с водителя нет.
КТО ЗА ЭТО ОТВЕЧАЕТ? Бесспорно, каждый имеет право владеть и распоряжаться своей собственностью как хочет, но использование этой собственности не должно наносить вред обществу. На защиту интересов граждан встают стражи порядка. - Проблемой брошенных машин занимаются участковые районов, - рассказывает начальник милиции общественной безопасности Советского РОВД Ю.Е. Парахин. - Они выявляют места, где уже долгое время стоят старые автомобили. Осуществляют поиск владельцев. Если таковой находится, то с ним сначала проводится беседа. Если результат не виден, то составляется протокол. Бывали случаи, что владелец просто не мог самостоятельно избавиться от машины. Старенький дедушка при всем желании не мог увести свою "Волгу" со двора из-за отсутствия средств и проблем со здоровьем. Мы пошли ему на помощь и транспортировали авто на свалку. На словах все получается верно, но на деле - как в известной басне: "А воз и ныне там". Не заметить авторухлядь во дворе дома № 37 на улице Тургенева невозможно. Как и на улице Приборостроительной, 70, и по многим другим орловским адресам. Жители некоторых дворов сказали корреспонденту "ПР", что у них скоро кончится терпение и однажды они сами займутся ликвидацией отжившего свой век транспорта. - В каком бы состоянии ни находился автомобиль, он является собственностью владельца, и никто не может просто так его переместить в другое место, - поясняет заместитель начальника ДПС розыска, административной практики и дознания УГИБДД УВД Орловской области А.Ю. Рябов. - Это довольно сложная процедура. Для начала гражданин, который имеет претензии к стоящему долгое время автомобилю, должен написать заявление в РОВД. На основании этого будет выяснено, представляет ли автомобиль угрозу окружающим, создает ли аварийную ситуацию или помехи движению. В случае отсутствия владельца все документы, подтверждающие безуспешный поиск, передаются на рассмотрение в суд для признания имущества бесхозным. Устанавливается, что данный автомобиль никому не принадлежит. Что делать с ним дальше? Куда его везти? На чем? Кому? У ГИБДД нет собственного эвакуатора, вызов платной техпомощи обойдется в 500 рублей. Нам эти автомобили и ставить некуда, платная штрафная стоянка также отсутствует. Если же автовладелец решил сам утилизировать машину, прежде всего ему следует снять ее с регистрационного учета, чтобы не платить налоги за несуществующий транспорт.
ВЫХОД ЕСТЬ Как оказалось, на Орловщине есть и ответственные автолюбители, которые после "смерти" четырехколесного друга послушно отвозят его на лом. Причем с выгодой. Как сообщили в ЗАО "Втормет-Запад", хозяева сами привозят на переработку отслужившие авто и получают за это плату. За тонну лома можно выручить 1300 рублей. Но здесь возникает другая проблема. После долгой эксплуатации автомобиль, как правило, "сходит с колес". Доставка его на переработку потребует помощи крана или эвакуатора. Бесспорно, проще сбросить развалюшку в овраг, утопить в реке или же самое простое - оставить ржаветь во дворе, чем тратить свои деньги, чтобы выручить 1000 рублей, а то и меньше. В Орле существует и альтернативный вариант утилизации. - Наше предприятие существует пять лет, - рассказывает индивидуальный предприниматель, руководитель авторазборки по утилизации автомобилей Ю.В. Татарчук. - К нам не только хозяева пригоняют автомобили, но и мы сами осуществляем выезд на место. Нанимаем эвакуатор и доставляем машину на территорию предприятия. С владельцами заключается договор, выплачиваются деньги. Автомобиль расходится на запчасти, которые мы потом реализуем. Мы и сами ищем брошенные машины. Некоторые хозяева с радостью отдают нам свою "головную боль", а некоторые еще торгуются. В Орле мы утилизируем автомобили бесплатно. С каждым годом число заказов растет. Не проходит ни одного дня без заявки. Наша организация занимается утилизацией легковых машин, мы рады работать и с грузовиками, но не позволяют территория и очень высокие налоги. Ряд зарубежных автопроизводителей, столкнувшись с проблемой старого транспорта, приняли решение строить заводы по утилизации машин. Компании будут сами утилизировать проданные ими автомобили, срок службы которых истек. Это заграничные планы. Наши проблемы пока остаются при нас. Скоро зима, и на три месяца авторухлядь спрячется в белоснежные сугробы, пока в эти железяки случайно не врежется уборочная машина. Тогда участковые их точно заметят.
Газета "Просторы России" от 29 октября 2005

Copyright (c) 2006 by MoonLight
Hosted by uCoz
Hosted by uCoz