Разное

ЛЮДЬМИ И СМЕРТИЮ ЗАБЫТЫ
А.КУЗНЕЦОВ, сотрудник музея Мосгортранса, консультант Фонда изучения, сохранения и защиты памятников технической культуры "Вечный двигатель"

Вам не приходилось, читатель, видеть во дворах, под заборами предприятий, в полях или перелесках брошенные проржавевшие автомобили на спущенных колёсах с выбитыми стёклами и помятыми боками?
Большинство людей равнодушно пройдёт мимо, если уже и законным хозяевам техники нет до неё дела.
Кого-то заинтересуют автомобили, которые можно увидеть на дорогах далеко не каждый день.
И лишь истинные любители и ценители старой техники возьмут на заметку место последнего приюта старого и, возможно, заслуженного раритета, сообщат об этом соратникам, сделают фотографии.
Благодаря их внимательности и стараниям порой и возвращаются из небытия машины, которые уже могли считаться утраченными.
Вглядитесь в эти снимки, читатель.


Остатки ЛиАЗ-158 (ЗиЛ-158), знаменитой "коробочки" на сленге московских водителей автобусов. Москва, район Покровское-Стрешнево.


Один из последних сочленённых троллейбусов "СВАРЗ-ТС-1" под г. Солнечногорском . О нём говорилось в статье "Есть такой музей" в N8 2002. В начале 80-х годов две такие машины были приведены на буксире под Солнечногорск как "бытовки" для студенческих строительных отрядов третьего трудового семестра. До обнаружения их поисковиками из музея Мосгортранса они были отрезаны от каких-либо дорог трубами теплоцентрали, что делало невозможным их эвакуацию для последующего восстановления.


Грузовая трамвайная платформа на территории Московского Трамвайно-ремонтного завода в Лефортово. Переоборудована из пассажирского вагона типа "ф" ("фонарный"), выпускавшегося в основном в Царской России. Конкретный экземпляр работал до конца 70-х годов в 5-ом трамвайном депо им.Русакова в Москве.


Кузов довоенного автобуса ЗиС-16. После войны, при капитальном ремонте, кузова этих машин устанавливали на шасси новых грузовиков ЗиС-150, и автобусы получали марку "ЗиС - Аремкуз". По некоторым сведениям, последний из сохранившихся в комплектном состоянии довоенных ЗиС-16 находится в городе Осиновец Ленинградской обл. в музее "Дороги жизни" на Ладожском озере.


Останки трофейного "Опель-Блитца" - наиболее распространённой машины в германском Вермахте. Снимок сделан под г. Ногинском Московской области, что может свидетельствовать о послевоенной работе машины в нашем народном хозяйстве.

Уважаемые читатели!
Просьба присылать в редакцию подобные фотографии с кратким описанием места расположения запёчатлённой на снимках техники. И, если возможно, с комментариями о последних местах работы и дальнейшей судьбе брошенных машин. Может быть, с вашей помощью они обретут новых хозяев в лице сотрудников музеев или частных энтузиастов-реставраторов.

Журнал "Игрушки для больших" №9-10/2003

Copyright (c) 2006 by MoonLight
Hosted by uCoz
Hosted by uCoz