Разное

«ЕСЛИ БЫ Я 3НАЛ...»
Е. Бурый, инспектор ГАИ, г. Краснодар

Не спорю, есть еще случаи, когда водитель попадает в аварийную обстановку по не зависящим от него обстоятельствам, по чужой вине. Но не они являются типичными. Анализируя дорожно-транспортные происшествия, невольно приходишь к заключению, что большей частью это результат беспечности водителя, его пренебрежительного отношения к своим обязанностям.
Впоследствии, оправдываясь, он произносит приблизительно такие слова: «Если бы я знал... Я ведь не думал, что так получится!» Ну, а кто же должен думать?

Скажем, за водителя этого автомобиля ГАЗ-51 (фото 1) В. Селезнева, который, отправляясь в командировку, забыл взять запасное колесо. Казалось бы, что тут особенного, если к тому же шины хорошие. Выдержат. Так, очевидно, полагал и Селезнев. Но в пути (а этого всегда можно ждать) лопнула покрышка в одном из колес на задней оси. Вместо спаренных осталось лишь одно. К несчастью, и оно «не выдержало». Результат халатного отношения к укомплектованию автомобиля выи видите на снимке. Селезневу, правда, повезло. Он остался жив и невредим, Кислородные баллоны, которые он вез, были пусты, взрыва не произошло. Но не трудно себе представить, что бы случилось, будь они наполнены кислородом.

А автомобиль «Москвич-407» в положение, удобное разве что для изучения шасси (фото 2), привел Е. Пономаренко. Произошло это так. Мать позволила сыну провести техническое обслуживание автомобиля, за что он охотно взялся. «Мальчик» находился почему то в нетрезвом состоянии, но решил после окончания работ испытать ходовые качества машины. «Ходовые качества» самого Пономаренко оказались настолько хороши, что он не сумел справиться с автомобилем и опрокинул его.

Такую же безответственность продемонстрировал владелец другого «Москвича» (фото 3) А. Стороженко. Он передал управление автомобилем лицу, не имеющему водительских прав. К тому же машина имела неисправности в рулевом управлении.

Водитель такси Е. Горланов не мог «не знать» к чему ведет проезд перекрестка на красный свет. И тем не менее, хотя светофор контактного действия уже сработал, Горланов выехал на перекресток, легкомысленно решив, что успеет «проскочить». В итоге «Волга» столкнулась с трамваем (фото 4), пострадало три пассажира.

На фото 5 уже довольно трудно узнать даже марку автомобиля. Владелица его Н. Щербань и ее дочь дорого заплатили за нарушение правил обгона. Произошло все на ровном, прямом участке шоссе. Щербань решила обогнать движущийся впереди автомобиль с выездом на полосу встречного движения. Такой обгон правилами движения не запрещен, если позволяют условия. Но в данном случае условия не позволяли: встречная машина была уже близко. Водитель не принял во внимание это обстоятельство. Небольшой просчет — и, как говорится, комментарии излишни.
Нужна ли здесь мораль? По и так ясно, что легкомыслие и беспечность с безопасным вождением автомобиля несовместимы.

"За рулем" №10/1968

Copyright (c) 2006 by MoonLight
Hosted by uCoz
Hosted by uCoz